Меню сайта
ПОИСК
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Министерство образования РФ
- Депертамент образования и науки Кемеровской области
- Администрация города Юрги
- Портал государственных услуг РФ
- Управление образованием Администрации города Юрги
- Областной журнал "Дошколенок Кузбасса"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Главная » 2014 » Март » 4 » Педсовет «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
12:50 Педсовет «Развитие грамматического строя речи у дошкольников» | |
Педсовет «Развитие грамматического строя речи у дошкольников» Проблема развития речи у детей является наиболее актуальной в период дошкольного детства. Важно, чтобы к моменту поступления в первый класс каждый ребенок мог свободно пользоваться грамматическими и выразительными средствами русского языка, уверенно и внятно излагать свои мысли. Поэтому в течение ряда лет в ДОУ проходят педсоветы, посвященные этой проблеме. Педагоги уже обсуждали вопросы формирования правильного звукопроизношения, накопления и расширения словарного запаса. 25 февраля 2014 года состоялся педсовет по проблеме развития грамматического строя речи у дошкольников. В период подготовки к педсовету проходил тематический контроль, о результатах которого рассказала Полякова Н.Ж., старший воспитатель. Она отметила, что в детском саду создана развивающая среда, регулярно планируется работа по развитию грамматического строя речи, осуществляется взаимодействие с родителями. Уточнила, что необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, имеющим низкий уровень развития. Заведующий ДОУ Попикова Л.В. предложила провести педсовет в форме круглого стола, предоставив слово для доклада Беззубовой Е.Ю., учителю-логопеду. Елена Юрьевна рассказала, как идет усвоение грамматических категорий у дошкольников в онтогенезе, о типичных ошибках детей, об особенностях усвоения словообразования и детском словотворчестве. Подводя итог, уточнила задачи, которые стоят перед педагогами по развитию грамматического строя речи у дошкольников. Воспитатель логопедической группы Искандарова Л.В. предложила вниманию педагогов интересные игры, которые использует в практической деятельности. Отметила их эффективность. Воспитатель Гришина А.А. представила игры, которые изготовила сама. Набиулина Н.М. подробно рассказала о сложностях формирования умения употреблять предлоги у детей логопедической группы, о нюансах этой кропотливой работы. Гаврилова Т.Ю. поделилась опытом развития понимания предлогов у малышей в игре. Подводя итог, Попикова Л.В. отметила, что формирование грамматического строя речи – процесс сложный и кропотливый, но очень важный. Ребенок, у которого не сформирован навык использования грамматических категорий, будет не способен овладеть связным речевым высказыванием, а, значит, будет испытывать трудности в обучении. Поэтому эта проблема должна занимать одно из важных мест в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и решаться с учетом индивидуальных особенностей детей. Беззубова Е.Ю., учитель-логопед | |
Просмотров: 1242 | |